Погода в Украине

 
Locations of visitors to this page

1990 - президент СССР получает Нобелевскую премию.
1991 - СССР не стало.
2009 - президент США получает Нобелевскую премию.
Весь мир, затаив дыхание, ждёт Нового Года.

Актуальные вопросы подготовки врачей-интернов по специальности ''Медицина неотложных состояний''
Написав Е.Н. Клигуненко, О.В. Кравец, Ю.С. Петренко, А.И. Нестеренко; г. Днепропетровск   

Целью интернатуры является качественное теоретическая и практическая подготовка на современном уровне врачей-интернов к работе в практическом здравоохранении. Поэтому, исходя из потребностей практического здравоохранения в высококвалифицированных кадрах, вопросы обучения врачей-интернов по специальности ''Медицина неотложных состояний'' претерпели ряд изменений.

Так, с 01.09.99 врачи-интерны и первого и второго года обучения очную часть интернатуры проходят на кафедре анестезиологии, интенсивной и гипербаротерапии ФПО ДГМА.
Полная ответственность сотрудников кафедры за получаемые знания обусловила проведение большой методической работы. А именно, была разработана форма дневника, позволяющая как облегчить понимание врачей-интернов предъявляемых к ним современных требований, систематизировать основные вопросы изучаемых тем, помочь в подготовке к занятиям посредством созданных списков современной литературы, так и улучшить систему объективного контроля преподавателем выполняемой врачом-интерном практической и теоретической работы. Сотрудниками кафедры были созданы методические рекомендации к лекциям, практическим и семинарским занятиям, ориентированные на алгоритмизацию и стандартизацию действий врача и, что особенно важно, разработаны методические рекомендации к новому методу обучения врачей-интернов - самостоятельной работе.
Во время прохождения очной части специализации обучаемые обеспечиваются учебной литературой по специальности отечественного и зарубежного издательства из методического кабинета кафедры. Для облегчения и более глубоко изучения учебного материала приобретено двенадцать видеофильмов по вопросам диагностики и интенсивной терапии неотложных состояний. Кафедра приобрела современную аппаратуру для программного компьютерного контроля уровня знаний по специальности ''Медицина неотложных состояний'' от 2001 года. Внедрены две новые компьютерные системы по диагностике, контролю лабораторных показателей и лечению больных в критических состояниях. Ежедневная работа врачей интернов в компьютерном классе кафедры, оснащенном семью компьютерами, значительно повышает качество подготовки специалистов за счет самостоятельного использования учебных и контролирующих программ. Для обеспечения высокого уровня преподавания непременным является участие в нем главного специалиста по службе скорой медицинской помощи, руководителя службы медицины катастроф управления здравоохранения при областной государственной администрации.
Сегодня высокопрофессиональный специалист должен обладать не только глубокой теоретической базой, но и прекрасно владеть необходимыми практическими навыками. Еженедельные дежурства в ПДО, отделениях реанимации, профильных отделениях больницы скорой медицинской помощи являются наилучшим способом освоения положенного практического материала. Нами достигнута преемственность между обучением врачей-интернов на очных и заочных циклах путем ежеквартального посещения заочных баз интернатуры, составления для их руководителей методических разработок и рекомендаций, создания памятки, включающей основные требования и определяющей главные направления обучения специалистов.
В целях оптимизации учебного процесса считаем необходимым количество учебных часов для врачей-интернов первого года обучения планировать с увеличением на 15% лекций и семинарских занятий. Также уверены, что современный подход к процессу обучения сотрудников кафедры анестезиологии, интенсивной и гипербаротерапии ФПО ДГМА совместно с главными специалистами по службе скорой медицинской помощи и медицины катастроф, усиление взаимодействия очной базы преподавания с заочными – залог качественной подготовки специалистов в рамках международного сертификата.