Погода в Украине

 
Locations of visitors to this page

Тишина кругом.
Проникают в сердце скал
Голоса цикад.

Медицинские аспекты катастроф на железнодорожном транспорте
Написав Яковцов И.З., Алексеенко В.Е., Давидов В.Б., Яцына Г.С., Анищук В.П., Рынденко С.В.   

За всю историю существования человечества травматизм всегда сопутствовал человеку, являясь следствием его взаимодействия с окружающей средой. Особого значения достиг он в наши дни за счет, в основном, увеличения количества и тяжести техногенных аварий и катастроф.

 Причины увеличения многообразны и во многом зависят от роста технической оснащенности производства, усложнением технологий, увеличением количества, мощности и скоростей транспортных средств, их износом, нарушением правил эксплуатации и техники безопасности. По обобщенным данным техногенные катастрофы в 80 % случаев возникают по вине человека и только в 20 % - из-за несовершенства технологий, недостатка конструкций технического оснащения уровня научных знаний.
 Травмы, полученные в результате аварий на транспорте, являются наиболее тяжелыми и занимают первое место среди всех чрезвычайных ситуаций техногенного характера по количеству пострадавших и погибших. Наиболее массовыми являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). В отличие от ДТП аварии на железнодорожном транспорте происходят реже, однако за последние годы их число заметно увеличилось. Одной из важных причин аварийности на железнодорожном транспорте является изношенность локомотивного и вагонного парков, железнодорожных путей, железнодорожных мостов и др. Весьма часто аварии происходят вследствие грубых нарушений требований технической эксплуатации путевого хозяйства, нарушений отправителей требований к перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся, токсических и радиоактивных веществ. Большие разрушения и потери возникают при катастрофах на крупных железнодорожных станциях, к которым, как правило, примыкает городская застройка с высокой плотностью населения, скоплением людей в зданиях вокзала и на платформах, сосредоточением большого числа вагонов, в том числе с химическими и другими опасными веществами.
 Величина санитарных потерь при железнодорожных авариях колеблется в значительных пределах, но, как правило, они значительные (от 50 до 1000 человек и более).
При возникновении очага железнодорожной катастрофы, в его ликвидации наряду со спасательными формированиями общего назначения,  участвует вся территориальная служба медицины катастроф. Кроме того, в очаг катастрофы в составе аварийно-восстановительного поезда следует санитарный вагон с соответствующим оснащением и медицинским персоналом.
Госпитализация пострадавших с очагов осуществляется в ближайшие лечебные учреждения, входящие в территориальную службу медицины катастроф вне зависимости от их ведомственной подчиненности.
«Плечо» госпитализации должно быть минимальным. При этом учитывается, в первую очередь, состояние пострадавшего, место расположения лечебных учреждений, их структура и возможности.